Стих «Аты баты шли солдаты»

Стих "Аты баты шли солдаты"

Стих "Аты баты шли солдаты"

Аты-баты! Шли солдаты,
Аты-баты! На базар.
Аты-баты! Что купили?
Аты-баты! Самовар!
Аты-баты! Сколько стоит?
Аты-баты! Три рубля.
Аты-баты! Он какой?
Аты-баты! Золотой!

 

Всем известный стих «Аты-Баты шли солдаты…» по сути — одна из популярных считалок. Еще крестьянские дети с помощью подобных стишков распределяли свои обязанности и работу по дому. Есть поверье, что наши прапрадеды боялись гнева богов, и поэтому перечисляли купленные или выращенные предметы с помощью считалок, чтобы не накликать зависть и беду.

 

В наше время с помощью стихотворных считалок дети, да и взрослые делят роли в играх, а также выбирают ведущего или того, кто должен выбыть из игры. Они передаются от старших поколений – младшим, меняются слова на более современные.

 

Несмотря на свою простоту стихи-считалки необходимы детям. Помимо того, что они легко запоминаются, развивая память ребенка, в них есть ритм и смысл. Также здесь даются первые азы в математике «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять». Если дети еще не умеют играть, слушая такие стишки, в них развивается знакомство с окружающим миром. А если дополнить их простыми движениями – это будет и дополнительная разминка начиная от пальчиков, и заканчивая движениями, направленными на все группы мышц маленького организма.

 

Представляя сюжет считалки, например, как идут солдаты и куда, развивается фантазия ребенка, они учатся мыслить креативно, воображая действие у себя в голове.

 

Более старшие дети, которые уже умеют играть со сверстниками в подвижные игры, учатся принимать правила игры и находить компромиссы в решении конфликтов. Проявляется умение социального общения. Здесь же и дети, которые знают интересные считалки, учатся быть лидерами, их слушают друзья, проявляя свое доверие. Также, чтобы не испортить игру, при выпадении неприятной роли в игре, они признают свою неудачу, подают признаки воли и собранности, учатся ответственности выполнять порученные задания.

 

Психологами замечено, что во время произношения зачастую дети прикасаются друг к другу, тем самым показывая свое доверие и расположение.

 

Правила при считалке достаточно просты. На ком заканчивается стих, тот назначается веду-щим или на него ложится ответственность в роли исполнителя, когда остальные дети пря-чутся, убегают или выполняют другие действия, которые основной игрок должен остано-вить. Также можно выявить очередность исполнения ролей, при этом считалка продолжается сначала, но уже без выбывшего игрока, и до тех пор, пока роли не будут розданы всем участникам.